НЕ ПРОБЛЕМЫ - А ТОЧКИ УЛУЧШЕНИЯ

На днях в Доброграде в рамках программы развития «Бизнес-лидеры» прошла консалтинговая сессия для 35 руководителей служб и отделов компании. Проводил её опытный бизнес-тренер, уже зарекомендовавший себя в работе с асконовцами на программах «Кадровый резерв», «Эффективный руководитель» и других – Алексей Макаров. Подробностями поделилась участница и одна из организаторов мероприятия, начальник отдела по работе с персоналом Ольга РЫБАКОВА.

- Мы участвовали в «Диагностике» – это консалтинговая сессия, которую используют все мировые консалтинговые компании в 43 странах и которая адаптирована российской практикой. Это реальная работа с проблемами и задачами, которые стоят перед компанией. Программа рассчитана на 3 дня работы. В первый мы создавали так называемое портфолио задач. То есть говорили о реальных проблемах, которые существуют в нашей компании: как индивидуальных, так и касающихся одного отдела или нескольких, подразделений, компании в целом. Так как в сессии участвовали руководители из абсолютно из разных подразделений – оптовых и розничных продаж, всех административных отделов, службы логистики и т. д. – при разборе проблем мы увидели их с разных сторон.

Когда мы озвучили и пронумеровали все проблемы, их оказалось 233. Первый день вообще оказался напряжённым: с 9 утра и до 10 вечера мы выслушали каждого и систематизировали то, что узнали. Разговор получился откровенным и не всегда приятным. О проблемах говорить вообще не радостно – но надо. Поэтому, конечно, испытывали в финале эмоциональную опустошённость, но вместе с этим удовлетворение, что мы наконец в лицо сказали друг другу то, что не могли раньше.

Во 2-й день мы постарались систематизировать выявленные проблемы. Потому что многие говорили об одном и том же, но с разных сторон, с определёнными нюансами. У Алексея Макарова есть методика, по которой мы последовательно, шаг за шагом, пытались эти проблемы скомпоновать в группы. Для этой работы мы разбились на 5 команд по 7 человек. И главный вывод, к которому мы пришли: нет задач, которые может решить один человек, всё должно делаться только в команде. И пока мы не продумаем все вместе план работы и не наладим взаимодействие со всеми участниками процесса, с места мы не сдвинемся. Кстати, именно во 2-й день мы по методике А. Макарова стали называть проблемы точками улучшения. Потому что проблема – это на самом деле возможность что-то улучшить.

По итогам 2-го дня мы получили домашнее задание, которое будем делать в течение месяца; 3-й день «Диагностики» состоится в мае. Задание непростое, это ещё один вызов для нас. Заключается оно в том, чтобы решить хотя бы часть из существующих задач. Мы договорились, что каждый участник мероприятия возьмёт по 2 проблемы и постарается за этот месяц предпринять уже какие-то первые шаги для их решения. То есть соберёт команду, разработает проект, алгоритм действий и начнёт его внедрять. И в мае мы должны быть готовы показать первые результаты нашей работы над этими проблемами. Вернее – точками улучшения.

контакты

менеджеры по персоналу в вашем регионе
Кокорина Александра
+7 (985) 305 04 07
Жилевская Кристина
+7 (916) 677 48 08