Роман Ершов / BB

Роман Ершов / BB

Генеральный директор
“Обстоятельства меняются, принципы – нет ”

Декабрь – традиционное время подводить итоги года. Каким он стал для владимирского бизнеса? Как движущая сила компаний помогает преодолевать внешние обстоятельства и поддерживать экономику региона? Об этом в интервью «ВВ»  рассказал генеральный директор ведущего предприятия области - ГК «Аскона» - Роман Ершов.

- Год для российской экономики был не самым простым. Каким он стал для «Асконы»?

- Несмотря на непредсказуемость экономики, мы смогли добиться роста выручки на 6 процентов, что не совсем типично ни для нашей отрасли, ни для любой другой. Дело в том, что сейчас приходится конкурировать не только  с игроками на «своём» рынке, но и с производителями иных товаров длительного пользования. Реальные доходы населения упали, поэтому если у семьи остаются «лишние» деньги, они тратят их на то, в чем видят ценность. И только увеличивая  ценность производимого продукта, оправдывая потребительские ожидания, можно рассчитывать на положительный результат. Из-за падения спроса многие производители стали входить в режим выжимания низких цен, чтобы загрузить производство и пережить тяжелый период. Это понятная, но неправильная позиция, поскольку она неизбежно приводит к ухудшению качества продукции. Мы в этом не участвуем, не позволяем себе в погоне за покупателем снижать планку. Мы продолжаем развиваться, предлагать потребителям новые товары, услуги и, как показывает ситуация на рынке, наша стратегия – строить ценностный бренд – себя оправдывает.

- За счёт чего росла потребительская ценность продукции «Асконы»?

- Прежде всего, за счёт введения новых товаров в ассортимент, например, таких как ортопедические диваны и специальная корпусная мебель, которая помогает улучшить качество сна. Также мы провели серьезную работу по созданию новой концепции магазина. Она предполагает, что позиционирование продукции ведётся не по брендовому принципу, а отталкиваясь от самой важной и индивидуальной опции - жёсткости. То есть сначала покупатель выбирает, какая жёсткость матраса ему комфортна, а уже потом определяется с другими составляющими: наполнение, внешний вид, цена. Новый формат уже реализован в двух салонах Москвы, до конца года будет работать ещё 10 таких магазинов, а в 2017-м откроем более 150 собственных и франчайзинговых салонов. Наша цель – сделать процесс покупки легким и комфортным для покупателя, чтобы он точно выбрал тот товар, который повлияет на качество сна и на здоровье.

- Полтора года назад «Аскона» приступила к импортозамещению. Что достигнуто в этом направлении?

- Мы проделали очень большую работу, сырьевая база у нас кардинально изменилась: если в 2014 году доля импортного сырья составляла около 40 процентов, то в настоящее время - не более 10 процентов. Мы развиваем производство ткани, латекса, кокосового волокна, запустили собственное производство подушек, одеял, а также высокотехнологичное производство трансформируемых оснований. Кстати, в ответ скептикам скажу, что все разработанные механизмы импортозамещения точно не ухудшили ситуацию: либо это был равный уровень по цене, либо её снижение.

- Какова география поставщиков?

- Преимущественно Владимирская область. 

- А что не позволяет импортозаместить оставшиеся 10 процентов?  

- Во-первых, наличие уникальных продуктов, запатентованных технологий, которые не так просто локализовать. Во-вторых, нерациональность стопроцентной локализации. Нужно сохранять контакты с иностранными поставщиками. Это даёт возможность сравнивать их с отечественными по качеству, организации процессов и т.п., чтобы перенимать положительный опыт.

- Региональная власть постоянно подчёркивает, что заинтересована в поддержке местных производителей, потому  что это не только налоги, экспорт, но и продвижение бренда области. Вы ощущаете эту поддержку?

- Мы всё-таки частная компания, и многое держим на своих плечах, не ожидая каких-то «бесплатных раздач» - обратное было бы неправильно. В отношениях с  властью нам важны предсказуемость и прозрачность, отсутствие преград в освоении новых бизнесов, и это мы действительно ощущаем. Многие компании, достигнув определённого уровня, стремятся перебазироваться в Москву. «Аскона», имея федеральный статус и географию покупателей от Калининграда до Владивостока, была и остается, прежде всего, владимирской. Мы гордимся этим и приняли решение, что центральный офис всегда будет располагаться в Коврове.

- «Аскона» завоевала почти половину российского рынка товаров для сна. А каковы международные планы компании?

- Будучи частью международного концерна «Hilding Anders», мы уже присутствуем на европейском рынке. И в этой сфере нам ценны не столько сбытовые возможности, сколько возможность партнёрства с ведущим производителями товаров для здорового сна и мировыми сомнологическими институтами. Мы обмениваемся практиками, технологическими разработками, чтобы лучшие  - внедрять и предлагать клиентам; обогащаемся знаниями о природе сна и о том, какие функции должен иметь продукт, чтобы его улучшить.